Словарь вебмастера, веб-дизайнера или профессиональный сленг словарь и англо -русский словарь жаргонизмов

Профессиональный сленг жаргонизмов веб-мастеров



 

 

Представляю вам словарь вебмастера с пояснениями к словам: терминам или "сленгам" которыми пользуются все вебмастера. Просматривая видео уроки профессионалов по продвижению и правилам оформления сайтов и блогов (например здесь ), или читая статьи и обсуждения в форумах на эти же темы , начинающему вебмастеру сложно понять что говорят и что это значит....Пожалуйста. В этой статье я отобрал наиболее распространённые слова и выражения сленговых слов, которые просто необходимо знать вебмастеру. Для удобства разбил по категориям и группам, включая англо русский словарь который поможет разобраться в HTML кодах вашего сайта или блога.

   

 


Favicon - это такая небольшая иконка, которая будет выводиться вверху на вкладке браузера, когда человек зайдет на ваш сайт. У меня это блокнотик с карандашиком. И она же будет видна и в результатах поиска в Яндексе.

 

 

PR - Page Rank. “Дается” поисковой системой Google, которая высчитывает этот показатель в зависимости от количества и качества ссылок на сайт.

 

CMS - система управления сайтом. Это всем известные Joomla!, WordPress, Drupal, Bitrix.

 

Анкор ссылки – слово или отдельная фраза, с которой идет ссылка. Выглядит в виде кода примерно так:

 

Ап - апдейт (update). Обновление поисковых баз у Яндекса или же показателей тИЦ и PR (в зависимости от того, какое слово было употреблено после “ап” – например, “ап тИц”).

 

Аптайм - время, в течение которого сайт стопроцентно доступен пользователю. Как правило, высчитывается в процентах. Хорошим процентом считается 98-99.

 

Бан - одна из санкций (самая страшная), которую поисковые системы накладывают на сайт за то, что он недостаточно хорош (ну или даже просто так – почитать об этом можно тут). Это полное исключение сайта из индексации.

 

Блогун - биржа продажи ссылок, работающая с блогами.

 

Быстроробот - поисковый механизм от Яндекса, ходящий по сайтам и вносящий в базу новые страницы между официальными апами. Страница, попавшая в индекс при помощи быстроробота, через пару дней оттуда выпадает, чтобы окончательно вернуться при полноценном апе.

 

Внешние ссылки – ссылки с вашего сайта, ведущие на другие сайты.

 

Внутренние ссылки – ссылки с вашего сайта, ведущие на ваш же сайт.

 

ВЧ - ВысокоЧастотные поисковые запросы. Запросы, по которым чаще всего что-то ищут в поисковиках. Продвижение сайта по ВЧ – дело сложное, но в перспективе очень прибыльное.

 

Гога - биржа ссылок GoGetLinks, продающая ссылки под Яндекс (иногда также – GetGoodLinks, продающя ссылки под Google).

 

Гоша - Google.

 

ГС - “говносайт”. Сайт, созданный в первую очередь не для людей (см. СДЛ), а для поисковых роботов. На нем имеется множество текстов с обилием ключевых слов, которые простому посетителю зачастую сложно читать. Да и вообще тексты на нем не блещут, много некачественного рерайта. В последнее время Яндекс очень не любит такие сайты и часто накладывает на них санкции – бан или фильтр.

 

Движок сайта – то же, что и CMS.

 

Домен - адрес сайта и его имя. Имеет вид типа “site.ru”, где “site” – название домена, а “.ru” – доменная зона.

 

Индексация, индексирование – внесение страниц сайта в поисковую базу поисковика. То есть если страница в индексе – то пользователи ее найдут, если нет – то пусть там даже стопроцентно полезная информация, но никто до нее не доберется. 

 

Ключевики, ключевые слова – слова или словосочетания, по которым сайт продвигается. Внедряются в тексты на сайте иногда очень рьяно, и тогда такие материалы очень сложно читать. Ключевики берутся из возможных поисковых запросов. См. ВЧ, НЧ и СЧ.

 

Контент - совокупность всего того материала, который можно найти на сайте. Это статьи, фото, товары в магазине и т.д.

 

Контент-менеджер – человек, занимающийся размещением контента.

 

Копипаст - контент, скопированный с другого сайта (от “copy-paste” – “скопировать-вставить”).

 

Копирайт - уникальный контент, не встречающийся больше нигде, написанный профессиональным автором (копирайтером).

 

Мира - биржа статей Миралинкс.

 

НЧ - НизкоЧастотные запросы. Слова или словосочетания, наименее часто используемые пользователями при поиске информации при помощи Яндекса или Гугла. К слову, продвижение по НЧ способно дать стабильно хорошие позиции сайта в поисковиках, хотя и не настолько большой взрыв популярности, как успешное продвижение по ВЧ.

 

Перелинковка - простановка грамотных внутренних ссылок в текстах вашего сайта, ведущих на статьи смежной тематики.

 

Пузомерки - совокупность таких показателей сайта, как тИЦ и PR. Отсюда же – “нарастить пузо”, то есть поднять показатели сайта до более-менее приличных значений.

 

Рерайт - слегка переработанный текст с другого сайта (или нескольких сайтов).

 

Сапа - биржа продажи ссылок SAPE. Ссылки на ней продаются помесячно.

 

СДЛ - “сайт для людей”. Условное обозначение сайта с качественным наполнением, не перегруженного переоптимизированными текстами с обилием ключевых слов. Статьи с такого сайта интересны посетителям, и поэтому они часто ставят на него естественные ссылки.

 

СЧ - СреднеЧастотные запросы. По ним пользователи ищут информацию не то чтобы часто, но и не то чтобы редко. В общем, это нечто среднее между ВЧ и НЧ.

 

тИЦ - тематический индекс цитирования, дается Яндексом в зависимости от качества и количества ссылок на сайт.

 

Трафик - общий объем посетителей на сайте (рассчитывается за сутки).

 

Уникальный контент – копирайт или рерайт, но не копипаст.

 

Фильтр - одна из санкций, накладываемых поисковыми системами на сайт. Не настолько ужасен, как Бан, но все равно приятного мало. При накладывании фильтра в поиске остается небольшое количество страниц сайта, однако новые перестают индексироваться и старые тоже в индексе отсутствуют.

Хостинг - “дом” для вашего сайта, то есть сервер, где физически находятся его файлы.

 

Яша - Яндекс.

 


Партнерские программы:

Адалт (adult) - деятельность, связанная с контентом для взрослых.
Адверт - вебмастер, работающий с какой-либо партнерской программой.
Адсенс (Google Adsense) - система контекстной рекламы от Google.
Бегун - система контекстной рекламы Begun.ru
Буржунет - англоязычный сектор интернета.
Бид - стоимость, которую предлагает рекламодатель за переход одного клиента по его объявлению.
Геотаргетинг - выдача рекламного текста в зависимости от географического местоположения посетителей на основе определении IP-адреса.
Дрочер - посетитель сайтов для взрослых;
Конверсия (конверт) - показатель эффективности конвертации трафика.
Лендинг - первая страница, которую видит посетитель, пришедший на сайт по рекламному объявлению или с поисковика.
Реселлинг - вид партнерства, основанный на перепродаже товара или услуги, рекламируя его под своим брендом или названием (с разрешения производителя).
Тизер - рекламный блок, состоящий из небольшого тематичиского изображения и текста.
CTR - отношение числа кликов по ссылке или по баннеру к числу показов (ссылки или банера).
PPC (pay-per-click) - оплата за клики.
PPL (pay-per-lead) - оплата за действие (регистрация, покупка товара).

Сайты:

Блог - сетевой дневник, обладающий специфичной структурой размещения информации, имеющий формы подписки на обновления, систему комментариев.
Говносайт (ГС) - некачественные сайты, созданный исключительно для продажи ссылок.
Дорвей (дор, doorway) - сайт, сгенерированный программой, страницы которого оптимизированы под различные поисковые запросы.
СДЛ - Сайт для людей.
СДС - Сайт для Сапы.
Сплог - блог, наполняемый автоматически, созданный для заработка.
MFA (Made for Adsense) - сайт для Адсенса.
SEO - поисковое продвижение сайта.
Оптимизатор (сеошник) - вебмастер, занимающийся SEO.
Блоггер - человек, ведущий блог.
Домен - определенная зона в системе Интернет. Напрмер, seobeginner.ru.
Денвер (джентльменский набор Web-разработчика - "Д.н.w.р") - локальный сервер.
Хостинг (хост) - веб-сервер для размещения сайтов.
Dedicated (дедик) - выделенный сервер.
VDS - виртуальный сервер, т.е. из одного фиического сервера делают несколько виртуальных.
Хостер - провайдер, предоставляющий услуги хостинга.
Абуза (abuse) - жалоба на сайт, направленная хостеру.
Ддос (DDOS) - атака на веб-сервер при помощи направления запросов со многих зараженных компьютеров, тем самым создавая огромную нагрузку на сервер.
Трафик (траф) - количество посетителей, пришедших на сайт или дорвей за определённый промежуток времени (обычно за сутки).
Контент - содержание (информационное наполнение) сайта: текстовая информация, графические материалы, мультимедийные файлы и др.
CMS (кмс, цмс, движок сайта) - Система Управления Контентом. Полноценный скрипт для создания сайта, имеющий определенную функциональность.
Хуиз (whois) - Web-интерфейс, позволяющий получить данные о домене и его владельце.
URL, линк - адрес страницы или сайта.
ЧПУ - "Человеку Понятный Урл" - ссылки, удобные для восприятия. Например, http://seobeginner.ru/reklama.html.
Шаблон - cтандартный дизайн, со стандартной версткой, на основе которого можно разрабатывать различные сайты.
Юзабилити - удобство использования сайта для его посетителей.
RSS - формат, используемый для передачи информации по сети.
Постовой - ссылка в конце статьи на блоге (поста).

Разное:

Баян - что-то общеизвестное и затёртое. 
Бан - блокирование аккаунта (на форуме, в партнерке) за нарушение правил.
Блогосфера - совокупность всех блогов, сообщество блоггеров.
Вебинар - проведение семинаров, тренингов и других мероприятий с помощью Интернета и с использованием технологий видеоконференции, интернет-телефонии и др.
Виджет - графический элемент интерфейса, берущий данные с внешнего сайта. Например, видеоролики с Youtube.
Граббер - программа, автоматически копирующая обновляемую информацию с определенных сайтов.
Капча - графическая защита от автоматической регистрации, отсылке писем с формы обратной связи и т.д.
Киберсквотинг - регистрация доменных имен с целью их дальнейшей продажи.
Копипаст - скопированный текст.
Копирайтинг (копирайт) - уникальный грамотный текст.
Кроссбраузерность - правильное отображение сайта во всех популярных браузерах.
Парсер - программа, получающая нужную информацию со страниц сайта по определнным параметрам.
Подкаст - домашняя запись звуковых или видеопередач и размещение в своем блоге.
Прокси - сервер-посредник, предназначенный для ускорения доступа, кэширования передаваемой информации и скрытия информации пользователя.
Редирект (Redirect) - принудительное перенаправление пользователя с выбранной страницы на другую страницу.
Рерайтинг (рерайт) - переписанный текст.
Саппорт - служба технической поддержки.
ТС (топикстартер) - человек, создавший тему на форуме, автор темы.
Тулзы, тулза - инструменты, сервисы, приложения.
Уник - уникальный посетитель, текст (смотря что имеется в виду).
ЯК - Яндекс.Каталог (http://yaca.yandex.ru).
Яша - Яндекс.

 


 

Словарь вебмастера


WordPress система управления содержимым сайта (CMS) с открытым исходным кодом. Написана на PHP (язык программирования), в качестве базы данных использует MySQL.

Сфера применения — создание блогов, новостных ресурсов, интернет-магазинов, да и практически любых проектов.

WordPress обладает интуитивно понятным интерфейсом, удачной архитектурой со встроенной системой «шаблонов (тем)» и «плагинов».


Система управления содержимым сайта (CMS) — программный комплекс, предоставляющий функции создания, редактирования, контроля и организации веб-страниц. CMS нацелена на пользователей, мало знакомых с программированием.

Также CMS иногда называют «движок»


Программное обеспечение с открытым исходным кодом. Исходный код таких программ доступен для просмотра, изучения и изменения, что позволяет пользователю принять участие в доработке самой программы, использовать код для создания новых программ и исправления в них ошибок.


Блог (англ. blog, от weblog — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре?менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).


Людей, ведущих блог, называют блогерами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.



 

Составные части WordPress:


Контент — информация, хранимая на сайте — фотографии, тексты, видео, записи блога (посты).


Пост — запись в блоге на сленге блогеров.


Рубрики (категории) – это объекты верхнего уровня в структуре содержимого и они могут иметь иерархию. В рубрики входят подрубрики, а в них, в свою очередь, записи.

Структура блока напоминает структуру папок и файлов в вашем компьютере. Папки – это рубрики, они могут включать в себя еще папки (подрубрики), а в свою очередь эти вложенные папки могут включать в себя еще папки (подподрубрики) и так далее, пока в конечной папке не окажутся файлы (записи).


Архив – набор ссылок на все посты блога или самих постов, может быть категоризирован по месяцам и т.п.


Метки (теги) – это ключевые слова, которые описывают запись (пост).

Метки, как и категории, призваны связывать между собой записи (посты). Но в отличие от категории, метки могут быть созданы на лету, просто введя их в поле меток при написании поста. Категории, как правило, не меняются часто, в то время как метки обычно изменяются с каждым постом (записью).


Метки также могут отображаться в «облако меток (облако тегов)», которые показывают большое количество меток различных размеров, цветов и т.д. Это позволяет увидеть общее содержание блога. Причем размер шрифта и его жирность зависит от количества помеченных этим тэгом постов


Блогролл (blogroll) – список ссылок на другие блоги.


Консоль (панель управления, админпанель, административная панель)— системный раздел сайта, используемый для доступа администратора к редактированию контента сайта.


Шапка, хедер (header)это верхняя часть сайта. 

 

Здесь, как правило, размещены:

  • Название и описание блога, которые задаются в настройках движка.
  • Графические элементы, которые во многом определяют дизайн сайта.
  • Кнопка перехода на главную страницу
  • Кнопка перехода на страницу О сайте с описанием сайта
  • Могут быть окошко поиска по сайту, подписка на RSS, и др.

Сайдбары (sidebar) – одна или более колонок, расположенные с одной или с обеих сторон главной ( и не только главной), страниц блога.

Здесь, как правило, размещены:

  • Рубрики, то есть разделы блога или сайта
  • Архивы, статьи сайта рассортированные по месяцам и годам
  • Свежие записи (статьи) сайта
  • Ссылки на внешние ресурсы движка WordPress
  • Могут быть окошко поиска по сайту, подписка на RSS, и др.

Подвал, футер (footer) – самая нижняя часть страницы блога, где обычно размещается:

  • Запись об авторских правах
  • Различные счетчики

Блок контента (content) – здесь размещается контент. То есть записи (статьи).


Плагин это небольшая «вспомогательная программа», предназначенная для расширения и/или использования возможностей WordPress. Также может переводиться как «модуль».


Шаблон (тема) представляет собой набор файлов, которые работают вместе для создания графического интерфейса вашего сайта, то есть его дизайна. Тема изменяет дизайн сайта без изменения базового программного обеспечения.

В WordPress дизайн сайта и наполнение сайта (контент сайта: текст, фото, видео и прочее) разделены, то есть при смене шаблона (темы) контент сайта не затрагивается, не изменяется.

Для изменения внешнего вида шаблона (темы) вам придется редактировать его файлы (обычно файл стилевого оформления с расширением CSS).


CSS (англ. Cascading Style Sheets — каскадные таблицы стилей)— язык программирования, необходимый для тонкой настройки стилей и внешнего вида веб-страниц.

CSS используется создателями веб-страниц для задания цветов, шрифтов, расположения отдельных блоков и других аспектов представления внешнего вида этих веб-страниц.


Шорткод (Shortcode пер. с анг. короткий код) – создан для того, чтобы не писать весь программный код для выполнения определенной функции, плагина (состоящего из несколько десятков строк), а заменить его маленьким коротким кодом (состоящим в основном из 1-2 слов).


Хаки (hack)– это небольшой по размеру программный код, написанный для настройки или расширения функциональности программного продукта.


Хуки (от анг. слова hook – крючок, зацепка) — это созданные пользователями функции (то есть нами), которые привязываются к функциям WordPress (заложены в самом коде движка WordPress). То есть при каждом выполнении функции движка будет проверяться – не привязана ли к этой функции какая-нибудь пользовательская функция и если таковая есть, то одновременно с функцией движка будет выполнена пользовательская функция..


Индивидуальный шаблон – это файл в формате php, хранящийся в папке текущей темы (/public_html (или WWW)/wp-content/themes/текущая тема), который позволяет для заданной страницы (к которой прикреплен индивидуальный шаблон) использовать не стандартные файлы системы WordPress (page.php, index.php), а создать для нее свой файл, задающий ей собственный, оригинальный дизайн.


Произвольные поля дают нам свободу в организации и расположении информации на сайте и помогают выйти за пределы поля для написания/редактирования записи или странички (например можно разместить произвольные поля, принадлежащие какой-нибудь записи или странички, в боковой колонке, в шапке или в подвале блога).

Задача произвольного поля (custom field) очень простая – показать содержимое самого поля на сайте. Причем содержимым может быть практически, что угодно, как простой текст, так и сложный код.


Сервер — круглосуточно включенные компьютеры, на которых хранятся базы данных, скрипты и файлы сайтов.


Хост — это виртуальное пространство, которое выделяется хостинг-провайдерами на круглосуточно включенных компьютерах (серверах), необходимое для хранения различных файлов, баз данных, исполняемых скриптов.


Хостер — компания, занимающаяся предоставлением услуг хостинга.


Хостинг — услуга по предоставлению места под сайт.


DNS — служба, позволяющая «связать», стыковать друг с другом домен и ip-адрес Вашего хоста.


IP-адрес — уникальный цифровой адрес любого компьютера в всемирной сети. Состоит из четырёх чисел (от 0 до 255), разделенных между собой точками.


Доменое имя (домен) — адрес сайта в Интернете.


Доменная зона — домен верхнего уровня, служащий, указывающий, как правило, на географическую принадлежность сайта.


Капча (captcha) – сокращение от английского “Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart” – “полностью автоматический публичный тест Тьюринга для того чтобы разделить компьютеры и людей”. Те самые проверочные картинки со словами и буквами, которые нужно ввести, чтобы показать, что вы не компьютер. Помогает блокировать автоматические спаммерские комментарии.


Аватар представляет собой графическое изображение или рисунок, который представляет собой пользователей.


RSS – является современной технологией, позволяющей создавать публикацию и трансляцию различного материала с любого сайта. С помощью RSS лент любой человек, имеющий сайт в Интернете, может распространять свои новости.

 


 

Словарь терминов

 

 


Тут собраны определения и сленговые выражения наиболее важных и часто используемых терминов, которые употребляют профессиональные WEB-разработчики. Определения адаптированы для понимания начинающими пользователями Интернет и не претендуют на абсолютную точность. Но будут понятны и помогут разобраться в разработке своего сайта.

 

Все определения скомпонованы в тематические блоки.

Общие понятия


Сайт / Site

Это набор веб-страниц, объединенных под одним доменным именем, оформленных, как правило, в едином стиле и действующих с общей целью.

Рунет

Русский Интернет. Как правило, этот термин используется для обозначения множества сайтов, находящихся в доменной зоне .ru

В связи с развитием национальных доменных зон, им можно обозначить также множество сайтов, для которых русский язык является основным, либо одним из основных. В более широком смысле обозначает не только сами сайты, но также технические средства (серверы, каналы и т.д.), используемые для их поддержки, и людей, так или иначе с ними связанных - администраторов, сотрудников компаний, поддерживающих сайты, пользователей.

 

Байнет

Белорусский Интернет. Как правило, этот термин используется для обозначения множества сайтов, находящихся в доменной зоне .by

 

Браузер / Browser

Браузер – программа для просмотра web-страниц, один из основных инструментов пользователя Интернета. На сегодняшний день наиболее распространен браузер Microsoft Internet Explorer (MSIE), поставляемый в составе операционной системы MS Windows. Достаточно часто используются браузеры Opera, Mozilla и Firefox (ответвтление проекта Mozilla). Несколько лет назад был популярен браузер Netscape, пока его не вытеснил MSIE. Разные браузеры могут по-разному отображать одни и те же веб-страницы (особенно созданные непрофессионалами) и по-разному выполнять сценарии (скрипты) на них. Профессиональные веб-разработчики всегда учитывают особенности браузеров при HTML верстке страниц, благодаря чему такие страницы одинаково хорошо отображаются и работают во всех наиболее распространенных браузерах (мультибраузерная совместимость).

 

Адрес сайта / URL / Uniform Resource Locator

Уникальный адрес веб-страницы или какого-то другого ресурса в Интернете.

 

Система управления сайтом / CMS / Content Management System

Система управления сайтом - это программный продукт, позволяющий владельцу веб-сайта самостоятельно управлять структурой сайта, а также текстовой и графической информацией (контентом) на своем сайте, т.е. вносить изменения и дополнения в информационное наполнение сайта. 

 

 

Логин / Login / Регистрационное имя

Логин - это часть реквизитов доступа к закрытым данным. Логин почти всегда сопровождается паролем. У каждого Пользователя может быть много логинов для доступа к разным данным. Они могут использоваться для доступа к системе управления сайтом,  электронной почте и другим ресурсам.

 

Юзабилити / Usability

Уровень удобства использования сайта для его посетителей. Большое значение в этом имеет навигация на сайте.

 

Навигация / Navigation

Это система управляющих элементов сайта, с помощью которых посетитель перемещается по страницам. Стандартным элементом навигации являются меню, которые показывают на каждой странице ссылки на главные разделы сайта.

 

Маршрут / Статусная строка / "Хлебные крошки" / Path

Один из распространенных способов дополнительной навигации на сайте. Строка маршрута обычно размещается над текстом станицы, под "шапкой" сайта, и указывает местоположение пользователя на сайте. Обычно представляет собой строку ссылок, в виде называний разделов и подразделов сайта, в конце которой указывается названия текущего раздела.
Пример:
Главная > Услуги > Хостинг

В данном случае слова Главная и Услуги являются кликабельными ссылками, ведущими на соответствующие разделы сайта.

 

Карта сайта / Site Map

Специальная страница сайта, на которой показана древовидная структура ссылок на разделы  и конечные страницы сайта. Обычно содержит перечень ссылок на все разделы и подразделы сайта. При нажатии на ссылку, пользователь попадает в соответствующий раздел (подраздел) сайта.

 

Техническое задание

Данный документ прежде всего отвечает на вопрос: "ЧТО, КАК и в КАКИЕ СРОКИ должно быть сделано?" 
В техническом задании (ТЗ) определяются структура, дизайн, навигация и функциональность сайта.  ТЗ содержит описание программных подсистем и интерфейса пользователя. Также собираются и систематизируются материалы, предоставленные заказчиком. Другими словами, “Техническое задание” - это сайт на бумаге. Утвержденное ТЗ страхует Заказчика и Исполнителя от возможного недопонимания и полностью описывает  проект, объемы работ и сроки выполнения.

По статистике, в более 70% IT проектов, которые создавались без корректно составленного ТЗ, происходили срывы графиков работ, рост затрат. Часто проекты просто не реализовывались или работали не так, как планировали Заказчики.

 

Поэтому работы над проектом начинаются только после утверждения ТЗ Заказчиком. Подобный подход страхует Заказчика и Исполнителя от возможного недопонимания и  позволяет избежать массы ошибок на этапе производства сайта. Данный документ используется затем для постановки задачи на разработку веб-сайта дизайнерам, программистам и другим специалистам, вовлеченным в проект, а также при окончательной приемке созданного веб-сайта ЗАКАЗЧИКом, как средство верификации выполненных работ.


Хостинг сайта

Хостинг / Hosting

Физическое размещение сайта на сервере, который постоянно подключен к сети Интернет. Компания, осуществляющая хостинг сайтов, называется хостинг-провайдером или хостером. Обычно услуга хостинга подразумевает и поддержку электронной почты. Наша компания предоставляет услуги хостинга сайта своим клиентам.

 

 

Сервер / Server

Это мощный компьютер (круглосуточно подключенный к сети Интернет), на котором размещается сайт (или сайты). Зачастую клиенту не нужен свой сервер (это исключительно дорого) и ему проще и удобнее размещать свой сайт на специальном сервере хостинг-провайдера.

 

Доменное имя / Domain name

Каждый сайт должен иметь свой адрес в сети Интернет - этим адресом является доменное имя сайта.

Доменное имя - это буквенное обозначение некой виртуальной зоны, по которому однозначно ассоциируется адрес сайта (IP-адрес).

Например, доменное имя нашего сайта atlaswebstudio.ru

Доменное имя можно условно разделить на две части, разделенные точкой.

Первая часть - это собственно имя - в нашем случае это atlaswebstudio, и вторая часть - доменная зона (в нашем примере это .ru).

 

Есть такое понятие, как "уровень доменного имени" - он определяется количеством слов, разделенных точками. Если слова два, то уровень - второй. Например, домен cmsmysite.com - это два слова, разделенных точками, а значит, это домен второго уровня. 

 

Основным спросом в России и Белоруссии пользуются доменные имена в следующих доменных зонах:

  • .RU - доменная зона Российских сайтов  
  • .BY - доменная зона Белорусских сайтов 
  • .COM - доменная зона, которое показывает, что сайт коммерческий. В основном это зарубежные сайты.
  • .NET - доменная зона, которое показывает, что сайт относится к некой сети.
  • .ORG - доменная зона для сайтов некоммерческих организаций.
  • .BIZ - доменная зона для бизнес-организаций (призван "разгрузить" домен .COM).
  • .INFO - доменная зона для информационных сайтов.

 

 

Электронная почта / E-mail / "Мыло"

Сервис, предназначенный для передачи электронных писем (текстов, файлов, изображений) между пользователями Интернета. Каждый почтовый ящик имеет уникальное имя вида Имя_Ящика@Доменное_Имя 

Пример: vasya@mail.ru

Для создания и пересылки сообщений используются программы - почтовые клиенты (OutLook, TheBat!) или специальные WEB сайты.


Программирование



HTML / HyperText Markup Language

Язык разметки гипертекста. На сегодняшний день это самый распространенный язык для создания веб-страниц. Технология HTML позволяет связывать между собой разнообразные доукменты с помощью гипертекстовых ссылок (гиперссылок или линков). Такие гипертекстовые связи между документами, расположенными на серверах по всему миру, позволяют системе работать так, как будто она представляет собой огромную паутину информации.

Документ HTML представляет собой файл, содержащий обычный текст и специальные команды – теги (tags). Теги HTML определяют визуальное форматирование текста (цвет и начертание шрифта, разметку заголовков, таблиц и т.п.), а также связи данного HTML-документа с другими ресурсами (изображениями, таблицами стилей, флэш-роликами, другими HTML-документами и т.д.).

 

HTML-шаблон / HTML-темплейт / HTML Template

Подготовленный на основе нарисованного дизайнером скетча (рисунка) комплект файлов HTML, CSS, Flash, JavaScript и графики, служащий основой для оформления всех однотипных страниц сайта или его раздела. Когда сайт подключен к системе управления, шаблон страницы автоматически наполняется соответствующими данными. Сайт может иметь несколько шаблонов. Одни шаблоны можно в любой момент заменить на другие, что позволяет практически моментально полностью изменить внешний вид сайта, оставляя неизменным его содержание.

 

Процесс создания HTML шаблонов называют "версткой". Качественно сверстанные темплейты создаются с учетом мультибраузерной совместимости и оптимизируются по размеру кода и изображений.  

 

 

CSS / Cascading Style Sheets

Каскадные таблицы стилей. Еще один компьютерный язык, применяемый для оформления веб-страниц. Он несколько сложнее, чем HTML, однако позволяет достигать более интересных результатов. Это набор правил оформления и форматирования, который может быть применен к различным элементам страницы. В стандартном HTML для присвоения какому-либо элементу определенных свойств (таких, как цвет, размер, положение на странице и т. п.) приходилось каждый раз описывать эти свойства, даже если на одной страничке должны располагаться 10 или 110 таких элементов, ничуть не отличающихся один от другого. Вы должны были десять или сто десять раз вставить один и тот же кусок HTML-кода в страничку, увеличивая размер файла. CSS действует другим, более удобным и экономичным способом. Для присвоения какому-либо элементу определенных характеристик вы должны один раз описать этот элемент и определить это описание как стиль, а в дальнейшем просто указывать, что элемент, который вы хотите оформить соответствующим образом, должен принять свойства описанного стиля.

 

Скрипт / Script

Специальная программа (как правило, небольшая), написанная на особом языке программирования (скриптовом языке, языке сценариев), расширяющая функциональные возможности веб-страницы по сравнению с обычным HTML-документом.

 

Существуют серверные и клиентские скрипты. Серверные скрипты хранятся и работают на сервере и передают в браузер пользователя только результат своей работы. Наиболее распространенные языки серверных скриптов – PHP, ASP, Perl, JSP, Python. На серверные скриптах строятся динамические сайты – сайты, страницы которых не хранятся в виде обычных файлов, а создаются «на лету» по запросу пользователя на основе текущей актуальной информации.

 

Клиентские скрипты загружаются в браузер пользователя вместе с текстом веб-страницы и исполняются в самом браузере. С помощью таких скриптов часто реализуют, например, «выпадающие» навигационные меню, а также защиту пользовательского ввода от ошибки (например, проверка соответствия формальным правилам для адресов E-mail). Основной язык клиентских скриптов – JavaScript (есть еще VBScript, но он работает только в браузерах Microsoft).

 

Распространено ошибочное мнение, что скриптовые языки очень просты и что начинающий может написать такой же эффективный скрипт, как и профессионал. В действительности за кажущейся простотой синтаксиса скриптовых языков скрывается множество нетривиальных задач и нестандартных ситуаций.

 

 

Флэш / Flash

Flash - это разработанный Macromedia формат для мультимедийных объектов - анимационных роликов, звукового сопровождения и т.п. Распространяется, как подключаемый к браузеру модуль (plug-in). Получил широкое распространение в настоящее время, поскольку позволяет в компактном объеме данных описывать сложные анимации и оперировать векторными объектами.

Сайты, сделанные полностью на основе Flash, могут выглядеть очень красиво, но их плохо индексируют поисковые машины. Чаще Flash используется для создания анимированных модулей для сайта и рекламных баннеров.

 

CGI

Common Gateway Interface - стандартный шлюзовый интерфейс. Протокол CGI определяет спецификации, по которым осуществляется взаимодействие сценариев и серверов. Браузеры непосредственно не взаимодействуют с CGI. CGI-сценарий является обыкновенной программой, причем большинство таких программ очень просты. Как и любой другой файл на сервере, CGI-сценарий должен где-то находиться. Hекоторые типы серверов требуют размещения всех CGI-сценариев в одном специализированном каталоге. Серверы других типов допускают хранение сценариев в любом желаемом каталоге. 

 

PHP

PHP (PHP Hypertext Preprocessor, т.е. «PHP – программа для предварительной обработки гипертекста») - наиболее популярный язык создания серверных сценариев. Позволяет создавать динамические сайты с использованием баз данных с самой широкой функциональностью.

 

XML

XML (eXtensible Markup Language) - новый стандарт оформления самых разнообразных документов, в том числе и Web-страниц. Уникальность XML заключается в его неограниченной расширяемости в силу четкой структурированности данных, возможности определения своих тегов и т.д.

 

XHTML

XHTML (eXtensible Hypertext Markup Language – расширяемый язык разметки гипертекста) - это основанный на XML язык разметки гипертекста, максимально приближенный к текущим стандартам HTML. Применяется, как язык разметки, переходный от HTML к XML.

 

Фрейм

Часть окна браузера, содержащая один из нескольких HTML-документов сложной веб-страницы. Идеология фреймов напоминает окна операционной системы, привязанные к одному месту веб-страницы - пользователь может менять любое из окон, в то время как остальные остаются неизменными. Фреймы удобны для отдельных специфических разновидностей сайтов - например, чатов. Не рекомендуется использовать их для обычных сайтов, т.к. сложная структура фреймовых веб-страниц малопригодна для индексации роботами поисковых машин.

 

META-теги / META tags

META-теги - это необязательные атрибуты веб-страницы, которые могут содержать ее описание, ключевые слова к ней, информацию об авторе, управляющие команды для броузера и поисковых роботов, и прочую служебную информацию, не предназначенную для посетителей. Это специальные указания для поисковой машины, находящиеся в тексте страниц, но не отображаемые пользователю в браузере. Чаще всего используют мета-теги Keywords и Description. Первый включает список ключевых слов, которым соответствует страница, а второй - её краткую аннотацию. Современные поисковики не придают серьёзного значения мета-тегам при ранжировании страниц.


Реклама сайта 

Баннер / Banner

Баннер - это графическое изображение, являющееся носителем рекламы в сети Интернет. Баннер предназначен прежде всего для рекламы какого-либо сайта, также может иметь имиджевый характер или рекламировать конкретный товар или услугу.

Технически баннер - это графический элемент, нажав на который, Вы попадаете на рекламируемый сайт или страницу. То есть, баннеры ведут на заглавную страницу сайта, где посетитель сам должен искать какую-то информацию, либо на какую-то конкретную страницу, где описано предложение, вывешенное на баннере.

 

 

Тизер / Teaser

Тизеры - это разновидность баннеров, используемая для дополнительной рекламы важных страниц сайта. Это очень распространенный прием, используемый на большом количестве сайтов. Различают текстовые и графические тизеры. На нашем сайте тизеры размещены в правой колонке. Они ограничивают текстовую область справа и являются как элементом дизайна так и элементом дополнительной навигации по сайту.

 

Клик / Click

Переход посетителя сайта по текстовой ссылке или баннеру.

 

CTR

Сокращение от английского Click-Through-Ratio. Отношение числа кликов по рекламному материалу или ссылке к числу их показов посетителям. Выражается в процентах.

 

Pay-per-Click, PPC

Способ оплаты рекламы не за число показов, а за число кликов, то есть полученных посетителей. PPC-поисковики имеют договора с обычными поисковыми системами, и когда пользователь задаёт запрос, ему кроме обычных результатов показываются несколько ссылок PPC-системы, которые соответствуют данному запросу. Это приносит прибыль традиционным поисковикам и существенно расширяет охват PPC-систем.

 

Конверсия

Отношение числа посетителей, воспользовавшихся предлагаемой на сайте услугой, к числу пользователей, пришедших на сайт.

 

Баннерная сеть

Баннерная сеть - это система обмена баннерами на разных сайтах. Есть сайты-участники, которые готовы размещать у себя баннеры других сайтов-участников. Баннерная сеть является тем механизмом, который позволяет размещать баннеры, отслеживать статистику показа баннеров и посещений сайта.

В результате сайт-участник, показав у себя некоторое количество чужих баннеров, получает возможность показать столько же своих баннеров на других сайтах, минус комиссия, которой распоряжается баннерная сеть. Например, комиссия баннерной сети составляет 30%. Это значит, что 30 процентов от количества баннеров, показанных у Вас на сайте, баннерная сеть заберет себе, а Вам предоставит только 70 процентов. То есть, если Вы на своем сайте показали чужие баннеры 100 раз, то свой вы сможете показать 70 раз, а 30 баннерных показов заберет себе баннерная сеть в качестве оплаты.

 

Используя показы баннерных сетей, можно выбрать тематики интересующих сайтов, время показов, географию посетителей и т.д.

 

Таким образом, регистрация в баннерных сетях дает Вам следующие плюсы:

  • Вы получаете возможность рекламировать Ваш сайт без вложения денежных средств;
  • Вы получаете дополнительный источник статистики о посещаемости Вашего сайта.

Но появляются и следующие минусы:

  • Вы можете использовать не весь объем показов баннеров на Вашем сайте;
  • Вы не можете точно сказать, какие баннеры будут видеть посетители на Вашем сайте. Возможно, это будут баннеры Ваших конкурентов.

Поэтому при решении участвовать в баннерной сети нужно точно для себя решить, оправдан ли этот шаг.

 

 

Контекстная реклама / Context Advertising

Реклама, содержание которой зависит от запроса пользователя к поисковой системе. Так как подобная реклама показывается только тем, кто целенаправленно ищет информацию на тему запроса, её эффективность намного выше обычной. CTR контекстной рекламы составляет 3-4%, но нередко достигает и 30-40%. Подобная реклама обеспечивает лучшую конверсию посетителей в покупателей.

 

 

Показ

Просмотр страницы пользователем. Если речь идет о рекламных показах, то подразумевается демонстрация ссылки или рекламного баннера пользователю, включая многократный показ, вследствие перезагрузки страницы. Существует также понятие уникального показа - количество уникальных пользователей, просмотревших страницу или рекламный материал.

 

Рассылки

Почтовая рассылка - это массовая рассылка электронных писем подписчикам рассылки. Предполагается что рассылка санкционирована получателем.

 

 

Спам

Несанкционированная рассылка, распространяемая без предварительного согласования с получателем.

Индексация, раскрутка и продвижение сайта

Индексирование / Indexing

Процесс обхода страниц сайта и помещения их в базу поисковой машины. Только после индексации страницы она может быть найдена в поисковой машине.

 

Индекс / Index

База данных поисковой машины, так называемый инвертированный индекс. Обычно напоминает индекс терминов, применяемый в учебниках и научных изданиях. Содержит словарь слов, встречающихся на интернет-страницах, с приписанными к ним списками адресов интернет-страниц, содержащих эти слова. Служит для поиска страниц с вхождениями заданных ключевых слов. Индекс пополняется поисковым роботом во время периодических обходов Интернета.

 

Словоформа / Wordform

Одна из косвенных форм слова, полученная из нормальной формы слова (то есть, из именительного падежа существительного, неопределённой формы глагола) с помощью склонения или спряжения, например, "стол -> стола, столу, столом, столе, столы, столов...", "мебель -> мебели, мебелью" и так далее). Для русского слова количество словоформ довольно велико - от двенадцати у обычного существительного до 80-100 у глагола.

 

Стоп-слова / Stop words

Служебные единицы языка, не несущие самостоятельной смысловой нагрузки. К ним относятся предлоги, союзы, междометия и т.д. Как правило, удаляются поисковой машиной из образа индексируемой страницы с целью снижения нагрузки на поисковый сервер и уменьшения размеров индекса. При обработке запроса пользователя стоп-слова также удаляются из запроса. У каждой поисковой машины обычно имеется свой собственный набор стоп-слов. К стоп-словам могут относиться и просто слишком часто встречающиеся в Интернете служебные последовательности знаков, например, http, www,.com.

 

Поисковая машина / Search Engine

Также поисковая системапоисковикискалка - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для осуществления поиска в Интернете и реагирующий на запрос пользователя, задаваемый текстовой фразой, выдачей набора ссылок на страницы и сайты, соответствующего запросу (по мнению поисковой машины).

 

Поисковый робот / Паук / Червь / Search Robot / Crawler

Программа, являющаяся составной частью поисковой машины. Именно благодаря работе роботов поисковые системы выдают в ответ на поисковые запросы списки релевантных ссылок.

Роботы постоянно сканируют сеть Интернет, посещают веб-страницы сайтов, считывают (индексируют) их содержимое и далее следуют по ссылкам, найденным на данной странице. Роботы возвращается через определенные периоды времени и индексируют сайты (страницы) снова. Вся информация заносится роботом в индексы поисковой системы. Порядок обхода страниц, частота визитов регулируется алгоритмами поисковой машины.

 

Поисковая оптимизация / SEO / Search Engines Optimization

Также продвижение сайта, также "раскрутка" сайтаоптимизация сайтапоисковая оптимизацияSEO - набор действий по изменению сайта и элементов внешней среды с целью получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам.

 

Индекс цитирования / Рейтинг страницы / Page Rank / ВИЦ

Индекс цитирования - число страниц, ссылающихся на сайт.

Один из важнейших критериев оценки релевантности сайта тому или иному запросу. Этот показатель был введен поисковой машиной Google и фигурирует в алгоритме ранжирования Google как PageRank - рейтинг страницы.

Сейчас индекс цитирования в той или иной мере используется практически всеми поисковыми машинами, как российскими, так и международными. В Рунете главной поисковой машиной, для которой Индекс Цитирования является ключевым фактором оценки страницы, является Яndex. Здесь он обновляется два раза в неделю. Является одним из факторов, влияющих на положение страницы в результатах поиска Яндекса.

Вторая по популярности поисковая машина Рунета - Rambler - количество ссылок на страницу в своем алгоритме не учитывает - берется во внимание показатель трафика страницы.

Одним из наиболее важных и наиболее сложных аспектов честного продвижения сайтов на поисковиках является повышение индекса цитирования, то есть, количество, и главное, качество страниц, ссылающихся на ваш сайт. Повышать Индекс цитирования можно несколькими способами, например регистрацией сайтов в каталогах, но наиболее эффективным способом все же является обмен ссылками.

 

Ранжирование / Ranking

Процесс выбора страниц из базы поисковой машины, соответствующих запросу пользователя, и упорядочение их по степени убывания соответствия (релевантности) запросу.

 

Релевантность (от англ. relevant - относящийся к делу)

Обозначает соответствие найденного документа запросу, сделанному пользователем поисковой системы.

 

Ссылочная популярность / Link Popularity

Общее название технологий, позволяющих, при расчёте релевантности документа определённому запросу, учитывать авторитетность документа - наличие в Сети ссылок на этот документ или домен, на котором он находится, и текст этих ссылок. Существует несколько реализаций ссылочной популярности, применяемой различными поисковыми системами - PageRank (Google), ВИЦ (Яндекс), ИЦ (Апорт). Как правило, во всех существующих модификациях учитывается также ссылочная популярность доменов или документов, ссылающихся на данный домен или документ.

 

Каталог сайтов / Каталог ссылок / Модуль обмена ссылками

Размещение такого раздела на сайте служит для организации обмена ссылками с другими сайтами подобной (и не только) направленности. Основная цель обмена ссылками - увеличение индекса цитируемости сайта, повышения рейтинга в поисковых системах и как следствие - увеличение количества посещений вашего сайта целевыми посетителями.

Обмен ссылками можно осуществлять "вручную" - добавляя ссылки партнеров с помощью системы управления сайтом или при помощи автоматической системы обмена ссылками, которая содержит модуль авторизации партнеров и модуль автоматической проверки наличия своей ссылки на сайте партнера.

 

 

Результаты поиска / SERP / Search Engine Result Page

Страница, выдаваемая поисковой системой в качестве ответа на запрос пользователя, и содержащая набор ссылок на страницы Интернета, соответствующие, по мнению алгоритма поисковой машины, заданному запросу (релевантные ему).

 

Продвижение или раскрутка сайта

Комплекс работ, призванный увеличить количество посещений сайта целевыми клиентами компании.

 

Промоутер / Promoter

Частное лицо или компания, занимающиеся продвижением сайта в Интернете.

 

Поисковый спам / Search Spam

Различные методы обмана поисковиков и их посетителей, с целью повышения ранга страницы в результатах поиска. Различные поисковики имеют разные определения того, что считать спамом. Наиболее общее определение гласит "поисковый спам" - это любые приёмы или тексты, рассчитанные только на роботы поисковых машин, а не предназначенные для "живого" посетителя (дорвей, клоакинг, редирект).

 

Бан / Ban

Жаргонное выражение вебмастеров, происходит от английского ban - запрещать, означает способ наказания поисковой машиной за применение спаммерских приёмов, который состоит в запрещении сайта к индексации и удалению его из базы. Какие бы усилия ни были вложены в оптимизацию сайта, после бана ни одного посетителя из данной поисковой системы не придёт. Восстановление в индексе не гарантированно, обычно требует личной переписки с разработчиками и в любом случае занимает длительное время.

 

Забанить

Жаргонизм, означает - удалить из индекса поисковой машины за применение спаммерских приёмов.

См. Бан

 

Модератор / Moderator

Пользователь или штатный сотрудник форума или чата, имеющий право наказывать и поощрять других пользователей в местах общения в соответствии с правилами данного сообщества, и отвечающий за порядок на всем форуме (чате) или его части. Наказание, как правило, бывает двух видов: предупреждение и отключение (запрет пользоваться форумом/чатом). Также существуют модераторы каталогов и поисковых машин, в задачу которых входит следить за отсутствием в списках сайтов порносайтов, "накрутчиков", и так далее. Существуют также модераторы почтовых систем, основной задачей которых является борьба с почтовыми спаммерами.

 

Дорвей / Входная страница / Doorway

Жаргонизм от английского  (входная дверь, портал). Входная страница - страница сайта, оптимизированная под одну или несколько поисковых фраз с целью попадания на высокие места в результатах поиска. Автоматически созданный дорвей содержит случайный текст, в котором периодически встречается нужная поисковая фраза, и потому не приносит посетителю никакой пользы. Созданный вручную дорвей может быть осмысленной страницей по узкой теме, полезной и нужной пользователю.

 

Клоакинг (маскировка) / Cloaking

Происходит от английского to cloak (маскировать). Способ работы веб-сервера, когда пользователь, приходящий на страницы сайта, видит одно содержимое, а поисковая машина - другое. Реализуется с помощью отслеживания IP-адресов поисковых роботов и выдачи им другой информации. Клоакинг позволяет скрыть спам, благодаря которому страница находится высоко в результатах поиска, и выдать пристойное содержание пользователям. Обнаружение клоакинга почти всегда приводит к занесению сайта в "чёрный список" поисковой системы и полному прекращению его индексации.

 

Редирект / Redirect (перенаправление).

Программное решение или скрипт, который принудительно перенаправляет пользователя с выбранной страницы на другую страницу, возможно, не соответствующую интересам пользователя.


Статистика посещений сайта


Уникальный посетитель

Термин для обозначения пользователя сети Интернет, посетившего сайт с конкретного компьютера с уникальным IP адресом, с помощью определённого программного обеспечения (браузера), впервые в течение определённого срока (суток, последнего часа и т.п.).

 

Хит / Hit

Обращение браузера к веб-серверу. Загрузка любой страницы сайта посетителем. Обычно употребляется в более узком смысле - обращение к веб-странице (документу типа .html, .php, .cgi, .asp и т.д.), исключая, таким образом, запросы к файлам, содержащим графические изображения, служебные запросы и т.д.

 

Хост / Host

IP-адрес посетителя, впервые зафиксированный веб-сервером или сервисом статистики в течение определённого периода времени (суток, часа). Один уникальный посетитель может засчитаться как один хост (если он имеет выделенный только для него IP-адрес), не считаться хостом вообще (если IP-адрес закреплен за группой пользователей, к примеру, за прокси сервером, с помощью которого несколько пользователей осуществляют доступ в Интернет, и с этого адреса уже было зафиксировано посещение) или считаться за несколько хостов (если IP выделяется пользователю динамически, скажем, при доступе через dialup connection).

 

IP-адрес

Черырехбайтное число, однозначно идентифицирующее каждый компьютер в сети (локальной или Интернет).

Для удобства записывается в виде четырех чисел от 0 до 255, разделенных точками.

Пример: 234.34.45.107

 

Постоянная аудитория

Посетители, возвращавшиеся на сайт несколько раз в течение определенного срока. Методика подсчета постоянной аудитории различна в у разных систем статистики. В системе статистики MySTAT постоянной аудиторией считаются посетители, заходившие на сайт как минимум дважды в разные дни в течение отчетного периода (недельная постоянная аудитория - за 7 дней, постоянная аудитория месяца - за 30 дней).

 

Куки / Cookie

Небольшой файл, создаваемый браузером пользователя (по указанию программного обеспечения на веб-сервере), содержащий определённые данные. Как правило, используется для определения уникальности пользователя, времени его последнего визита, личных настроек, сделанных пользователем.

 


 


 

 

+++++++++++++++++++++++++++++

 

 

 

+++++++++++++++++++++++++++++++

 

 

 

 

 

 

 


АНГЛО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ по веб-разработке


A


abbreviation
сокращение


acronym
акроним; сокращение


adjacent sibling
селектор соседних элементов


anchor
якорь, гиперссылка


applet
аплет; небольшая программка


article
статья


attribute
атрибут

 

B


bad value
неверное значение


ban
бан; забанить; наказание (от поисковой машины или модератора)


blur
размытие


bold

полужирный (о шрифте)


bounce rate
показатель отказов


breadcrumbs
полужирный навигация по типу «хлебных крошек»


browser
браузер; интернет-браузер
web-обозреватель


browser hell
своеобразие браузеров; браузерный «произвол»

 

C


carriage return
возврат каретки


center
центр


client side
сторона клиента; компьютер пользователя (в сети)


client side scripting
использование (как технология) скриптов на компьютерах пользователей (в сети)


cloaking
клоакинг; маскирование; двуличность представления


closing tag
закрывающий тег


code snippet
фрагмент кода; небольшой (в несколько строк) участок кода


color
цвет


column
колонка; столбец; (иногда) позиция символа в строке (знакоместо)


consecutive hyphens
соседние дефисы
Обычно относится к двум смежным дефисам, которые используются в HTML для организации строк примечаний.


cookies
куки; информер-агенты


core data
«основные» данные; информационное ядро

 

D


definition list
список определений


descendant selector
потомковый селектор [селектор потомка, селектор с нисходящим уточнением]


dialup connection
коммутируемое соединение


document
документ; веб-документ


doorway
дорвей; входная страница (на сайт)


download
загрузка; скачивание


downloading
загрузка; скачивание (из сети на компьютер пользователя)

 

E


e-business
электронный бизнес


edge data
«периферийные» данные


element
элемент


end tag
конечный тег


entity
(цифровой или буквенный) эквивалент спецсимвола


error
ошибка


error message
сообщение об ошибке


exchange
обмен; биржа

 

F


fake
подделка, фальшивка


favicon
фавикон; главная иконка (сайта)


float
обтекать; обтекание


flow content
повествовательный контент; основной контент (веб-страницы)


font
шрифт


font-family
гарнитура


font-style
начертание


font-weight
насыщенность (жирность) шрифта


footer
низ страницы; подвал


form feed
конец страницы


format
формат


frame
1. фрейм; отдельное окно
2. кадр


«Frameset» document type
тип (веб-)документов с фреймсетами; документы с фреймсетами

 

G


Gaussian blur
размытие по Гауссу, гауссовское размытие


green
зеленый

 

H


height
высота


home page
домашняя страница


hosting
хостинг


HTML serialization
HTML-сериализация

 

I


icon
иконка; пиктограммка


in-line
по ходу; по месту; локальный;

 

J


justify
двухсторонее выравние; выравнивание по обоим краям блока

 

K

key
клавиша; ключ


keylogger
кейлоггер; регистратор нажатия клавиш; клавиатурный шпион:


keyword
ключевое слово

 

L

left
левый; влево


line
строка; линия


line-break
перенос; разрыв строки; перевод строки


line feed
перевод строки


link popularity
ссылочная популярность

 

M


margin
поле (в ту или иную сторону от объекта)


menu
меню


meta-tag
мета-тег

 

N


network
сеть; сетевой

 

O


opacity
прозрачность/непрозрачность


opening tag
открывающий тег


ordered list
упорядоченный список

 

P


pagerank
(стат.) вес страницы


palette
палитра


parallax scrolling
прокрутка с эффектом параллакса


parental control
родительский контроль
Имеется в виду отслеживание действия детей в Интернете


picture
изображение; картинка


pixel
пиксел


progressive enhacenment
прогрессивные усовершенствования; прогрессивные улучшения


Q


quest
запрос
quirk mode
режим обратной совместимости
quirks mode
режим обратной совместимости

 

R


readability
читабельность; удобочитаемость


redirect
редирект; перенаправление (на другой ресурс)


revision
редакция

 

S


sandbox
фильтр-песочница; песочница


script
скрипт; сценарий


scrollbar
полоса прокрутки


server side
сторона сервера; серверный компьютер (в сети)


shared hosting
долевой хостинг
виртуальный хостинг


sidebar
боковая панель; (вертикальная) полоска


site
сайт


source
источник; исходный код


specification
спецификация


«Strict» document type
тип (веб-)документов со стогими ограничениями; документы со строгими ограничениями


status bar
строка состояния


syntax
синтаксис

 

T


table
таблица


table borders
обрамление таблицы


thick client
«толстый клиент»


thin client
«тонкий клиент»


toolbar
инструментальная панель; панель инструментов

 

U


unordered list
неупорядоченный список; маркированный список


uploading
загрузка; закачивание (в сеть с компьютера пользователя)


usability
юзабилити; удобство пользования (сайтом)

 

V


validator
валидатор; программа проверки правильности веб-кода


variable
переменнаяя


vendor proprietary extensions
собственные расширения фирмы-разработчика (например, интернет-браузеров)

 

W


width
ширина

 

X


x-axis
ось абсцисс

 

Y


y-axis
ось ординат

 

Z


z-axis
ось ординат

 

 


++++++++++++++++++


Обновлен 09 окт 2015. Создан 06 дек 2013



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 

ВСЕ ТОП ФИЛЬМОВ СМОТРИ ТУТ... САЙТ ФОТО КИНО РЕАКТОР


Загрузка...
Яндекс.Метрика Украина онлайн Наш сайт в каталоге manyweb.ruЦена maxemel1979.io.ua

Про Бердянск Инфо сайт для курортников