Леонид Федорович Быков (фильмография) 1953-1976

Леонид Федорович Быков (фильмография) 1953-1976



Леонид Федорович Быков (фильмография) 1953-1976

 

Леонид Федорович Быков (фильмография) 1953-1976

 

 

 

 

 

 

 

Леонид Федорович Быков (фильмография)

1953-1976



Леонид Федорович Быков

 


ФИЛЬМОГРАФИЯ (1953-1976)


Общий объем 27,5 Гб

 

Леонид Федорович Быков родился 12 декабря 1928 года в селе Знаменское Славянского района Донецкой области.


С детства он мечтал об авиации и дважды поступал в летные училища. Первый раз не взяли, а во 2-й спецшколе для летчиков он даже проучился месяц, но война уже заканчивалось и училище расформировали...
Тогда Леонид Быков и решил стать артистом, правда, конкурс в Киевскую школу актера он не прошел. Однако экзамены в Харьковский театральный институт сумел сдать.


После окончания театрального института Леонид Быков в 1951-60 годах работал в Харьковском театре им. Шевченко.

 

В кино свою первую роль он сыграл в 1952 году в фильме "Судьба Марины". Благодаря успеху картины у зрителей молодого актера заметили, и в 1954 году режиссеры Александр Ивановский и Надежда Кошеверова пригласили Леонида Быкова на большую роль Пети Мокина в фильме "Укротительница тигров".


Следующей - и сразу полюбившейся зрителям - стала заглавная роль в картине "Максим Перепелица".


В числе лучших ролей Леонида Быкова в кино можно назвать Богатырева ("Дорогой мой человек", 1958), Акишина ("Добровольцы", 1958), Алешки ("Алешкина любовь", 1961), Гаркуши ("На семи ветрах", 1962).


После выхода на экраны "Алешкиной любви" Леонид Быков уехал в Ленинград, где на "Ленфильме" ему дали возможность попробовать себя в кинорежиссуре - и после короткометражки его режиссерским полнометражным дебютом стала лирическая комедия "Зайчик" (1965), где Леонид Быков исполнил и главную роль. Фильм, впрочем, оказался не слишком удачным.


Начался не самый лучший этап в его жизни и творчестве - ставить фильмы не давали, снимался актер мало, стараясь не участвовать в явных киноподелках. Вскоре он переехал обратно на Украину, где работы талантливому актеру тоже не находилось.


Созданный в конце 60-х годов вместе с Евгением Оноприенко и Александром Сацким сценарий фильма о летчиках Леонид Быков пробивал на студии имени Довженко несколько лет - киноначальники считали сценарий "не героическим". Но в конце концов, в 1972 году, Быков начал снимать фильм, ставший одним из лучших фильмов о Великой Отечественной войне в советском кино - "В бой идут одни "старики". В этой картине Леонид Быков сыграл также главную роль - комэска Титаренко.


В 1977 году режиссер поставил еще один фильм о войне - "Аты-баты, шли солдаты...", в котором он также сыграл одну из ролей - ефрейтора Святкина.
После двух прекрасных картин о войне Леонид Быков решил снять фильм "Пришелец", и съемки этой фантастической картины начались в 1978 году. Но... 11 апреля 1979 года под Киевом Леонид Быков погиб в автомобильной катастрофе.

 

Фильмы с участием Леонида Быкова

 

Судьба Марины
Год выхода: 1953
Продолжительность: 01:33:44
Видео: DivX, PAL, 25.000 640х480, 1 977 кбит/с
Звук #1: Русский (Оригинал), MP3, 99,2 кбит/с
О фильме:
Терентий покидает колхоз и едет в Киев учиться на агронома. Марина много работает и с нетерпением ждет возвращения мужа. Вернувшись домой, муж упрекает жену в необразованности, просит развод и уезжает в город. Оставшись с дочерью, она целиком отдается учебе и работе. Вскоре Марина получает звание Героя Социалистического Труда. Безуспешно пытается сблизиться с ней Терентий... Этот чужой и никчемный человек вызывает в ней только жалость.

 

Укротительница тигров
Год выхода: 1954
Продолжительность: 01:35:24
Видео: DivX, PAL,25.000, 720x544, 1 891 кбит/с
Звук #1: Русский (Оригинал), AC3 5.1, 448 кбит/с
О фильме:
Известный мотогонщик Федор Ермолаев приглашен в цирк для "смертельного номера" - совершить прыжок на мотоцикле под куполом! Придя в цирк, Ермолаев знакомится с Леночкой Воронцовой, которая чистит клетки и ухаживает за хищниками, а мечтает совсем о другом: больше всего на свете она хочет стать укротительницей тигров. Но к тиграм ее не подпускают, и Ермолаев приглашает Лену ассистенткой в свой головокружительный номер "Мотогонки под куполом цирка", который пользуется у публики бешеной популярностью. В это время увольняют штатного укротителя-алкоголика, "знаменитого" Казимира Алмазова, который уверился в собственной незаменимости и совсем обнаглел. Тигры-беспризорники рычат и пугают служащих. И когда руководство цирка предлагает Леночке попробовать себя в качестве дрессировщицы, она без колебаний соглашается. Хотя ради этого ей пришлось разлучиться с любимым человеком...

 

Зайчик
Год выхода: 1964
Продолжительность: 01:22:08
Видео: DivX, PAL 25.000, 1022 кбит/с
Звук #1: Русский (Оригинал), AC3 2.0, 128 кбит/с
О фильме:
Гример театра Зайчик относил себя к той категории людей, на которых можно кричать. Из-за своей застенчивости он не раз попадал в смешные и нелепые ситуации, но однажды, посетив врача, он по ошибке принял на свой счет слова, мол, Зайчик не протянет и месяца... И Зайчик впервые задумался о смысле жизни...

 

Алешкина любовь
Год выхода: 1960
Продолжительность: 01:22:58
Видео: DivX, PAL,25.000 720x304, 1 905 кбит/с
Звук #1: Русский (Оригинал), AC3 5.1, 448 кбит/с
О фильме:
Алешка (Быков) работает на буровой и каждый день ходит за пятнадцать километров к девушке, которую полюбил с первого взгляда. Она вместе с дедом живет на железнодорожном переезде, где работает стрелочницей. Сам Алешка малость не от мира сего. Он хочет поступать в институт на геолога, читает стихи Пушкина и любит классическую музыку. Даже Зина не может понять, что он за кавалер такой — даже поцеловать на прощанье не догадывается. Может быть, за это и пришелся он по душе своенравной девушке? Посмотрите, как сложится алешкина любовь, такая чистая, что даже его товарищам по буровой стало чище на сердце. Хороший фильм, трогательный

 

Аты-баты, шли солдаты...
Год выхода: 1976
Продолжительность: 01:22:02
Видео: DivX, PAL,25.000 704x384, 1 932 кбит/с
Звук #1: Русский (Оригинал), AC3 5.1, 448 кбит/с
О фильме:
Они погибли в 1944 году, их было всего восемнадцать человек - комсомольский взвод, остановивший колонну немецких танков. Трагическое и комедийное, героическое и лирическое сплелись на экране в необычную ткань повествования об отцах, навсегда оставшихся молодыми, и о детях, пришедших туда, где ровно тридцать лет назад приняли свой последний смертный бой самые родные для них люди...

 

Добровольцы
Год выхода: 1958
Продолжительность: 01:32:43
Видео: DivX, PAL,25.000 720x544, 1 910 кбит/с
Звук #1: Русский (Оригинал), AC3 2.0, 192 кбит/с
О фильме:
По одноименному роману Е.Долматовского. Романтико-героическая кинопоэма, действие которой разворачивается в 30-е - 50-е годы. Непросто складываются судьбы героев фильма, первых строителей московского метро: их молодость пришлась на время сталинских репрессий, испанской и Отечественной войн. Не все дожили до мирных дней. Однако и в жизни этого поколения была не только горечь потерь, но и счастье самоотверженного служения Родине, верной дружбы и большой любви.

 

Дорогой мой человек
Год выхода: 1958
Продолжительность: 01:42:01
Видео: DivX, PAL,25.000 640x480, 1 699 кбит/с
Звук #1: Русский (Оригинал), AC3 2.0, 192 кбит/с
О фильме:
Прекрасная история о жизни и судьбе красивых, сильных и хороших людей, для которых нет существования, а есть "лишь вечный бой, покой им только снится". По своей сути - это мелодрама, история любви в лучших ее проявлениях. Действие начинается еще до войны, где юный Володя Устименко (Баталов) любит юную Варю Степанову (Инна Макарова). Отцы их воевали в Испании, отец девушки, моряк с легендарного крейсера "Аврора", вернулся живым, а отец Володи был сбит в небе над Мадридом. Варя хотела стать звездой сцены, а Устименко, став врачом, поехал по распределению в глушь, отказавшись от протекции пронырливого братца девушки. Тогда она дала слабину, не поехав с ним, и он сошел с трамвая, не дожидаясь остановки, и эта короткая слабость обошлась ей в двадцать лет жизни, включивших в себя и войну, и многое, многое другое. Но фильм все-таки не о ней, а о нем, о "дорогом нашем человеке", для которого чужое горе было ближе, чем свое...

 

Горизонт
Год выхода: 1961
Продолжительность: 01:42:29
Видео: XviD, PAL,25.000 688x512, 1 801 кбит/с
Звук #1: Русский (Оригинал), MP3, 128 кбит/с
О фильме:
Двенадцать выпускников десятого «А» приезжают на целину. Избавляясь от детских иллюзий, вчерашние школьники привыкают к неустроенности быта, к тяжелому труду на комбайнах, тракторах, на току. Романтики не унывают — работают, ссорятся, мирятся и готовят более счастливую жизнь для новых целинников.

 

Майские звёзды
Год выхода: 1959
Продолжительность: 01:27:42
Видео: XviD, PAL,25.000 720x512, 1 837 кбит/с
Звук #1: Русский (Оригинал), AC3 5.1, 384 кбит/с
О фильме:
Май 1945 года. В предместьях Праги простые люди встречают советских солдат-освободителей со слезами радости на глазах. В первые дни затишья кто-то с грустью вспоминает о довоенной жизни; кто-то нежданно встречает свою любовь; кто-то возвращается из вражеских застенков, с надеждой смотря в будущее; а кто-то, пересев из танка в чешский трамвайчик, с теплотой вспоминает свое ремесло вагоновожатого... В эти дни все, кто выжил в пожаре Великой Войны, дают клятву вечно хранить мир на Земле, чтя память тех, кто отдал свою жизнь за простое человеческое счастье.

 

Максим Перепелица
Год выхода: 1955
Продолжительность: 01:27:08
Видео: DivX, PAL,25.000 720x544, 1 792 кбит/с
Звук #1: Русский (Оригинал), AC3 5.1, 448 кбит/с
О фильме:
Максим — известная личность в родной деревне. У него фантастическое умение придумывать всякие небылицы и отлынивать от работы. Каких только недоразумений не возникало по его вине! Призыв в армию не омрачил веселую душу Максима. Пытаясь избежать трудностей солдатской службы, Максим по-прежнему хитрит, хотя каждая хитрость обходится ему нарядом вне очереди. Однако гибкость характера и добродушный нрав делают его податливым в деле перевоспитания. Проявив смекалку и инициативу во время учений, герой получает звание младшего сержанта и в срок возвращается в родное село.

 

Осторожно, бабушка!
Год выхода: 1960
Продолжительность: 01:22:32
Видео: XviD, PAL,25.000 704x528, 1 984 кбит/с
Звук #1: Русский (Оригинал), AC3, 384 кбит/с
О фильме:
Смешная история о красавице внучке и ее суперактивной бабушке.

 

Разведчики
Год выхода: 1968
Продолжительность: 01:13:28
Видео: DivX, PAL,25.000 576х304, 1 086 кбит/с
Звук #1: Русский (Оригинал), MP3, 128 кбит/с
О фильме:
Героико-приключенческий фильм.
Конец Великой Отечественной войны. Группе разведчиков предстоит добыть у противника карту заминированных участков Дуная... Лидер проката (1969, 10 место) - 35 млн. зрителей.

 

Рядом с нами
Год выхода: 1957
Продолжительность: 01:28:14
Видео: XviD, PAL,25.000 688х512, 1 800 кбит/с
Звук #1: Русский (Оригинал), MP3, 128 кбит/с
О фильме:
О трудовых буднях заводской молодежи.
После окончания московских институтов на один из заводов Алтая приезжают два друга- инженер Николай(Л.Быков) и журналист Андрей(И.Смоктуновский). Николая назначают мастером молодежного цеха, Андрея - редактором заводской многотиражки. От своего предшественника Чумова, не сработавшегося с коллективом завода, Андрей узнает о прославленном токаре Миловидове. Вскоре он замечает, что разрекламированному Чумовым токарю создают в цехе исключительные условия. Андрей понимает, что для поднятия утерянного авторитета газете нужен не ажиотаж вокруг отдельных "героев", а деловое отражение жизни всего заводского коллектива. В то время как Андрей изучает жизнь завода и его людей, Миловидов ищет контакт с новым начальством в лице Николая. С помощью начальника цеха Миловидову удается убедить Николая, что рекорды можно ставить, выполняя лишь наиболее выгодные заказы. Статья многотиражки, разоблачающая дутый авторитет Миловидова, ссорит друзей. Вскоре, однако, Николай сам убеждается в подлинной цене миловидовской славы. Миловидов отказывается от ответственного заказа лишь потому, что его выполнение требует замены привычной технологии. Становится ясным и моральный облик себялюбца. Обманув девушку, он бросает ее на произвол судьбы. Параллельно в фильме разоблачается чиновничья душа Чумова, занявшего пост инструктора райкома комсомола, и показывается, как коллектив направляет и налаживает работу заводского комитета комсомола.

 

В городе С.
Год выхода: 1966
Продолжительность: 01:15:28
Видео: XviD, PAL,25.000 700x340, 637 кбит/с
Звук #1: Русский (Оригинал), MP3, 192 кбит/с
О фильме:
Фильм, поставленный по мотивам повести Антона Павловича Чехова "Ионыч", повествует о медленной гибели души молодого врача, приехавшего в губернский город С. Символичен и образ самого города - кладбища. Вечное противопостовление материальных и духовных ценностей. Вечная прозорливость мастера - прозаика в режиссерской работе Иосифа Хейфица. Фильм в 1967 году получил приз "Капитолийский юпитер" на Международном кинофестивале в Риме.

 

В бой идут одни "старики"
Год выхода: 1973
Продолжительность: 01:27:01
Видео: DivX, PAL,25.000 608x448, 1 792 кбит/с
Звук #1: Русский (Оригинал), AC3 5.1, 448 кбит/с
О фильме:
Леонид Быков снялся в роли командира эскадрильи, куда он подбирал новичков, руководствуясь не только их боевыми качествами. "Стариками" себя считали мальчишки, уже имеющие боевой опыт, и такими их считали такие же мальчишки из пополнения, прибывшие на замену погибшим. Им еще многое предстояло испытать - и жар боев, и радость первой победы над врагом, и величие братства, скрепленного кровью, и первую любовь, и горечь утраты. И настанет день, когда по команде "в бой идут одни старики" бывшие "желторотики" бросятся к своим самолетам... В фильме действительно есть много песен, но помимо этого, и крепкая драматургия, и война, и человеческие отношения, и любовь, и дружба. В этом военном мюзикле есть место и юмору, и шутке, но это не комедия. Это хорошая драма, до сих пор любимая зрителями.

 

В бой идут одни "старики" (цветной)
Год выхода: 1973
Продолжительность: 01:28:17
Видео: DivX, PAL 25.000, 640x480, 1756 кбит/с
О фильме:
Эта эскадрилья считалась "поющей" - так капитан Титаренко подбирал себе новичков. Его "старикам" было не больше двадцати, но "желторотиков", пополнение из летных училищ ускоренного выпуска, в бой все равно, по возможности, не пускали. Им еще многое предстояло испытать - и жар боев, и радость первой победы над врагом, и величие братства, скрепленного кровью, и первую любовь, и горечь утраты... И настанет день, когда по команде "в бой идут одни старики" бывшие "желторотики" бросаются к своим самолетам.

 

На семи ветрах
Год выхода: 1962
Продолжительность: 01:40:13
Видео: DivX, PAL, 704x528, 1931 кбит/с
Звук #1: Русский (Оригинал), MP3, 128 кбит/с
Звук #1: Русский (Оригинал), AC3 5.1, 448 кбит/с
О фильме:
Простая русская девушка Светлана приехала в захолустный городок к своему любимому. Но началась война, Игорь не встретил Светлану, а она решила остаться: ждать его возвращения и конца войны. Она ждала его всю войну там, куда он обязательно должен был вернуться. В его доме. В доме "на семи ветрах"...
Вскоре в этом доме разместилась редакция фронтовой газеты. Светлана была душой коллектива. А когда немцы были на подходе к городу, дом превратился в госпиталь, а Светлана стала бойцом...

 

Чужая родня
Год выхода: 1955
Выпущено: CCCP,Ленфильм
Продолжительность: 01:33:27
Видео: DivX, PAL 25,000, 704x496, 1 893 кбит/с
Звук #1: Русский (Оригинал), AC3 2.0, 128 кбит/с
О фильме:
Paзвe мoг oн пpeдпoлoжить дo жeнитьбы, кaк дyшнo и тecнo бyдeт в пpoнaфтaлинeннoм миpкe ee poдитeлeй. Hacтoящий кoмcoмoлeц c иcкpeннeй зaбoтoй o poднoм кoлxoзe Фeдop нe пpимиpилcя c иx зaтaeннoй нeнaвиcтью к кoллeктивнoмy xoзяйcтвy. Meждy мoлoдыми вoзникaли ccopы и нacтyпил мoмeнт, кoгдa жизнь cтaлa нeвынocимoй. He пoлyчив y жeны пoддepжки, Фeдop yшeл из дoмa...

 

Когда разводят мосты
Год выхода: 1962
Продолжительность: 01:33:08
Видео: DivX, PAL 25,000, 688x352, 1 492 кбит/с
Звук #1: Русский (Оригинал), MP3, 128 кбит/с
О фильме:
Напряженно и долго искал юноша повод для подвига. Семнадцать лет скучновато прожитой жизни сформировали пренебрежительную походку в знак протеста к существующему миру. Но пришли обыкновенные житейские трудности, вслед за которыми появилась и ответственность за принятие решений. И оказалось, что будни - это не просто прожитые дни. Это и есть настоящая жизнь.

 

Ссора в Лукашах
Год выхода: 1959
Продолжительность: 01:28:13
идео: DivX, PAL 25.000, 688x512, 1 825 кбит/с
Звук #1: Русский (Оригинал), AC3 2.0, 384 кбит/с
О фильме:
Виктор Туз любит петь, но вынужден стать автомехаником. Лиза мечтает о городской жизни, но живет в деревне. Костя Ласточкин отличный механик, но служит в армии и приезжает домой только в отпуск. За всех решает здесь председатель колхоза Трофимов, и от этого в Лукашах часто возникают ссоры.

 

Где вы, рыцари?
Год выхода: 1971
Продолжительность: 01:06:37
Видео: XviD, PAL 25,000, 688x512, 1 800 кбит/с
Звук #1: Русский (Оригинал), MP3, 128 кбит/с
О фильме:
Не смогли молодые герои заслужить любовь своих подруг. По разным причинам: из-за беспочвенных подозрений, невнимательности, скупости, недоверия расстаются с ними любимые...

 

Счастье Анны
Год выхода: 1969
Продолжительность: 01:16:34
Видео: XviD, PAL 25,000, 670x544, 1 499 кбит/с
Звук #1: Русский (Оригинал), MP3, 128 кбит/с
О фильме:
Коммунистка Анна Дронова, участница гражданской войны, возвращается в родную деревню. Став председателем сельсовета, Анна сплачивает вокруг себя бедняков и яростно воюет с кулачеством за новую жизнь. А между тем в окрестностях успешно действует банда Пантелея Лычкова. Убийством собственного брата Якова, принявшего сторону Анны, он дает понять всем и особенно Анне, что ни перед чем не остановится...

 

Как веревочка ни вьется
Год выхода: 1961
Жанр: Сатирическая комедия ,короткометражный
Продолжительность: 00:06:50
Видео: XviD, PAL,25.000 688х512, 1 794 кбит/с
Звук #1: Русский (Оригинал), MP3, 128 кбит/с
О фильме:
В основе фельетона - анекдотическая история: артель "Толстая веревка", свивающая три тонкие веревки в одну, отправляет свою продукцию в артель "Тонкая веревка" через бухгалтерию раймага, минуя его прилавки. Тонкая веревка следует затем в обратном направлении, минуя те же юридические лица.
Формат: AVI
Видео: DivX, PAL 25.000, 640x480, 1756 кбит/с; DivX, PAL 25.000, 688x512, 1 825 кбит/с
Звук: AC3 5.1, 448 кбит/с; AC3 2.0, 384 кбит/с

 

 


 

 

Леонид Быков

Леонид Быков

 

Леонид Федорович Быков (полная фильмография) 1953-1976
-------------------------------------
...которого любили все
-------------------------------------
Чтобы помнили... Леонид
-------------------------------------

"Мужчины не плачут - мужчины только огорчаются"

Эмилия Косничук (один из редакторов киностудии Довженко, которая в 70-е работала вместе с Быковым) вспоминает:

"Он был на пьедестале — никаких романов. В личной жизни закрыт, словно обратная сторона Луны. Я даже представить себе не могу, с кем бы Леня смог сходить налево. К нему все относились с обожанием. А он любые эмоции по отношению к себе мог растопить в обволакивающей нежности. Кстати, Ленечка был очень щедрым человеком. Сам практически не пил, зато обожал угощать народ шампанским, говорить тосты, вспоминать что-то хорошее. Несмотря на невысокий рост, у него была красивая фигура — мощная, твердая, но при этом легкая и изящная. Я с ним часто танцевала на банкетах — это такое ощущение полета! От Быкова исходили сильные мужские флюиды. Не зря мы все, и я не исключение, были в нашего Ленечку влюблены. 
Съемочная группа его боготворила. Каждое утро на проходной киностудии выстраивалась очередь за автографами. Одно его присутствие озонировало атмосферу... Это был очень добрый, трогательный человек.

Кабинета ему на студии так и не выделили, поэтому он нашел себе уютный уголок. Рядом с буфетом стояла огромная пальма в кадушке, возле которой все курили, а бычки тыкали в грунт. Так вот, под ее сенью стояло старое-престарое кресло. Дерматин, которым оно когда-то было обито, под весом многих мэтров полопался, из дырок торчали использованные автобусные талоны, бумажки, вата... Именно это кресло на долгие годы стало для Лени "кабинетом". Каждый день он приходил на студию в своей любимой болоньевой курточке, с которой не расставался ни зимой, ни летом, в красной клетчатой ковбоечке, которая была ему очень к лицу, заказывал в буфете чашечку кофе, обожаемые конфеты "Кара-Кум". Даже если сладостей не было в ассортименте, буфетчица Лена изворачивалась, но обязательно находила несколько конфеток и совала своему любимому Ленечке в карманчик. Подзаправившись, он начинал прием посетителей. Народ в верхней одежде толпился в очереди к его креслу. Если нужно было что-то написать, он приходил к нам в редакторскую комнату. Мы организовывали чай, кофе, пирожки. Не знаю почему, про себя называли его Пончиком — наверное, потому, что это прозвище рифмовалось с Ленчиком. Если он что-то начинал рассказывать, причем неважно, смешную или грустную историю, преподносил ее так, что мы ухохатывались.

Когда фильм "В бой идут одни старики" был готов к запуску, Ленечке наконец-то выделили малюсенькую комнатушку, похожую на келью. Там стоял стол, который пришлось подтесать, чтобы он пролез в дверной проем. Еще были выписаны два кресла, но в кабинете поместилось одно. Второе он затащил к нам в комнату — для особо почетных гостей. Что интересно, на следующий день после его похорон оба кресла исчезли. А ведь с ними многое связано! Мы хотели отдать их в студийный музей. Увы...

Он выбрал какой-то замечательный стиль общения. Наше Госкино было махрово-совковое, но косило под западную элиту — хорошие парфюмы, "Мальборо", костюмы, галантность. Вызывать Леню к себе они опасались, а беседовать в его "кабинете" под пальмой им было вроде как негоже. Эти люди предпочитали разговаривать с режиссером, прохаживаясь по коридору.
Как-то поставили они Лене в пример режиссера Тимофея Васильевича Левчука, который снимал тогда "Семью Коцюбинских". Дескать, вот это масштаб! В картинах мэтра присутствует революция, Украина — словом, глубина. Есть, конечно, и белые пятна, но у него обязательно получится полотно. Леня выдержал свою характерную паузу и с самым серьезным видом поинтересовался: "А вдруг эти пятна расползутся по всему полотну? Что тогда будет?".

Он сам подбирал актеров, причем без проб. Когда актера отвергают, это для него огромная травма. Если бы вы знали, сколько таких трагедий пережил Иван Миколайчук, сколько раз его валили на пробах! То обличчя не радянське, то очi злi. А у Лени не было уничижительного: "Тот подходит, этот не подходит". Единственный, за кого он стоял горой, — Алексей Смирнов. Леонид Федорович настоял, чтобы в роли механика эскадрильи снимался он и никто другой — Быков очень любил этого артиста, относился к нему как к отцу.

Леонид Федорович часто рассказывал, как мечтал о небе, как дважды поступал в летное училище и два раза не прошел. Вначале прибавил в возрасте два года, но был разоблачен. Второй раз опоздал — набор закончился. А его лучший друг Виктор Щедронов поступил. Картина "В бой идут одни старики", по сути, посвящена памяти этого человека. И вот ведь судьба — они оба погибли в один и тот же день, только с интервалом в 34 года. 12 апреля 1945 года подбитый самолет Щедронова рухнул на шоссе Братислава-Прага. 11 апреля 1979 года в автомобильной катастрофе разбился Быков..."

Небо и земля Леонида Быкова
(Лариса Брюховецкая, "ЗН"2009)

11 апреля 1979 года произошла эта трагедия... 46-й километр трассы Киев — Минск: Леонид Быков возвращается с дачи на своей белой «Волге»... Дальше — тишина. Впрочем, время — а исполняется уже 30 лет со дня его смерти — не оставляет имя Быкова в тиши забвения. Его помнят, любят его фильмы: и его актерские дебюты («Алешкина любовь», «Максим Перепелица», «Добровольцы») и его режиссерские работы на Киевской киностудии имени Александра Довженко — «В бой идут одни «старики», «Аты-баты, шли солдаты…».

Быков пришел в советский кинематограф в самый благоприятный период — время оттепели. Считается, что фильмы, в которых снимался Леонид Быков во второй половине 1950-х, начиная с первой главной роли в «Максиме Перепели­це», были «периферией» кино.

Но вот парадокс — они приобрели чрезвычайную популярность. Собственно, все картины, где снимался Быков, и сегодня не исчезли в вихре времени как раз благодаря его актерской игре.

Образы, им созданные, не устарели независимо от уровня фильмов. И понятнее становится секрет его популярности: сегодня герои Леонида Быкова по-прежнему привлекают гуманистическим посылом, искренними, живыми и неповторимыми характерами.

Своеобразность великого актера особо заметна, когда речь идет о его комедийном таланте. Отличие между комедиями с его участием и нынешними просто поразительное. Скажем, предлагаемый сегодня «юмор» творят при помощи масок, сериальности, перехода персонажей из одного сюжета в другой. Эти маски довольно быстро надоедают зрителям. Еще худший, но очень распространенный способ смешить зрителя предлагает телевидение — банальное кривляние.

Во второй половине 1950-х годов талант естественных носителей юмора ценился на вес золота. Тогдашний европейский контекст комедийного жанра чрезвычайно интересен и разнообразен: фактически в каждой стране был любимый комик. Итальянец Тото олицетворял неистребимый оптимизм низших пластов общества, потешал неуклюжестью своих персонажей француз Фернандель, неутомимостью и вездесущностью — Бурвиль и де Фюнес; персонажи английского кино стоически выносили любые напасти, и даже с переломанными руками-ногами смешили зрителей своими приключениями. Жесткий юмор нес печать военного лихолетья и вместе с тем помогал избавляться от него, воплощая правило: расставаться с прошлым смеясь.

* * *
Украинцы же, для которых тяжелые годы уж слишком затянулись в историческом времени, казалось, должны были бы разучиться смеяться. К счастью, чувство юмора, способность «завить горе веревочкой», посмеяться и над врагами и над собою, лечить душу шутками являются врожденными чертами нашего народа. Слова Леонида Быкова (их зафиксировал Евгений Матвеев) об улыбающейся душе народа, даже когда ей больно, вполне соответствуют действительности.

У Быкова не было нужды надевать маску, его лицо было чрезвычайно выразительным и легко запоминалось. В различных ситуациях фильмов он оставался самим собой и вместе с тем был другим — персонажем ленты. И поскольку это было интересно и захватывающе, возникал магнетизм, притягательная сила, природу которой даже трудно объяснить.

Например, Максим Перепелица — вроде бы ничего особенного, затейник, говорун, но какой находчивый, артистичный, органичный!

Однако Леонид Быков никогда не повторялся. Не хотел ограничивать себя каким-то амплуа. Хотя это и обеспечило бы ему спокойную, сытую жизнь.

Кто-то заметил, что талант Леонида Быкова был внешне невидным, порой даже застенчиво-скромным. Но эта характеристика касалась его человеческого характера. Но как их разделить — человека и художника? И потому сегодня, три десятилетия спустя, легко представляем Быкова-человека по его ролям...

* * *
Он засиял сразу. С первой съемки на пробах к фильму «Судьба Марины» (1954) его полюбил внимательный глаз кинокамеры.

Оценивая его работу уже в «Майских звездах», режиссер Станис­лав Ростоцкий вспоминает слезы, невольно выступавшие на глазах у людей, задействованных в массовой сцене, когда погибал герой Леонида Быкова (танкист). «За­канчивалась игра — появлялась правда», — резюмировал Ростоцкий.

Какая она, правда Леонида Быкова? Пока формировался как личность, он спешил успеть самореализоваться, или, другими словами, осуществить мечту. Стать летчиком не сложилось — его не взяли в училище из-за того, что был несовершеннолетним. К счастью, у него была еще одна мечта (или призвание?) — стать актером.

Уже с первых шагов в искусстве отказывался двигаться по проторенному пути. Именно тогда, когда Быков стал на актерский путь, кино реанимировало попираемую в течение нескольких десятилетий правду. Как писал Михаил Ромм, боролось с налетом театральщины, постепенно восстанавливая естественное поведение человека на экране: жизнь, а не изображение жизни, чувство, увиденное кинокамерой, а не условное изображение чувства, целесообразное действие человека, а не театральное действо.

Дебютант в кино, Быков исповедовал и утверждал правду жизни уже тем, что был самим собой. Он привнес в комедию свободное дыхание, его герои не теряли оптимизма и чувства юмора ни в психологических, ни в героических драмах. Он преодолевал догмы, официоз, разбивая веселыми, остроумными шутками мертвечину, за несколько десятилетий тоталитарного режима сковавшую и жизнь, и искусство. Нередко заострял характеры своих героев, не боялся посмеяться с ними сам и предлагал это сделать нам.

Его правда жизни включала в себя и правду искусства. То есть художник не только предлагал действительность, но и убеждал в существовании чего-то такого, что можно квалифицировать как действительность трансцендентную.

И еще одна грань правды Быкова: он был голосом души обычных, простых людей. И этот голос был слышен, пока в обществе не исчез к нему интерес, пока не изменилась ситуация.

Жаль, что времени для его искренности выпало так мало. С окончанием оттепели и началом деформации общества, когда подлинность, порядочность, самоотверженность, искренность, даже такая невинная вещь, как чувство юмора, начали вытесняться нахальством, делячеством, непорядочностью и враньем. Леонид Быков перестает сниматься. Личность актера, относящаяся к непреходящим ценностям, была несовместима ни с официозом и идеологическими штампами, ни с вторичностью, попытками повторить ранее найденный образ весельчака и балагура без подкрепления жизненными реалиями.

Конъюнктурные кинематографисты довольно быстро перевели обычных простых людей в режим ходульных схем.

Впрочем, Быков обладал талантом очеловечивать любые, даже заидеологизированные сюжеты, отбросив лишнюю суетливость. Ему дано было оживлять мертвые схемы.

Такой, между прочим, к началу 1970-х годов могла стать и заметно девальвировавшаяся тема войны, что представляло опасность. И что любопытно, сняв фильм «В бой идут одни «старики», он не только оживил героику войны, он реализовал его как произведение многоаспектное. Во-первых, воплотил свою детскую мечту летать, во-вторых, создал кинематографический памятник павшим в войне летчикам. И, наконец, воплотил свое понимание кино как искусства тотального, синтезировавшего идеи и достижения других искусств.

В картине «В бой идут одни «старики» (1973) Быков избежал упомянутых клише, найдя свой, индивидуальный способ изображения войны, и в значительной степени это произошло благодаря его преданности юмористическо-песенной стихии. Достичь этого непросто, ведь война — дело серьезное и ответственное, но парадоксальный характер его творчества (способности сочетать несочетаемое) помог найти точную интонацию. Режиссер «Стариков» не показывает нам небо как «дом родной», ведь эта его любимая стихия стала местом сражений. Он предлагает: посмотрите, какие красивые, молодые и смелые военные летчики, как они умеют дружить, любить, петь!

И еще несколько особенностей его дилогии («Аты-баты, шли солдаты...» можно расценивать как продолжение предыдущего фильма). Быков не показывает врагов — ни одной фигуры или лица: эти образы его не интересуют, и вообще тема врага не входит в задачу режиссера. Его внимание приковано к своим, к тем, кто погиб, перед кем он ощущает себя в долгу. И если «Стариков» он посвятил «тем, кто не вернулся из боевых вылетов», то во втором фильме дает обрамление боев эпизодами современной жизни, показывает тех, кто должен помнить погибших.

Он усматривает свою миссию в том, чтобы показать, как воевали и как гибли люди, какими они были в жизни, чтобы их образы запечатлелись в памяти потомков. Без пафоса и надрыва.

Подвиг в его фильмах — это результат войны, нечто само собой разумеющееся. Война требует жертв, и их неизбежность Быков показывает откровенно. И вместе с тем переносит внимание на потомков, подчеркивает прямую связь — жизнь продолжается, помните ваших отцов и цените их самопожертвование.

Сопоставление времен — чисто кинематографический прием. И режиссер хорошо знает силу эмоционального влияния игровой стихии. Правду войны с нынешним поколением связывает очерченная в фильме сюжетная нить: Анна, дочь младшего лейтенанта Суслина и медсестры Кимы, собирает потомков тех, кто погиб в бою.

И еще общее, что объединяет оба фильма, — локальность событий. Режиссер не сторонник баталий, его внимание сосредоточено на образах, чье имя народ. И вместе с тем каждый персонаж в дилогии неповторим, особенно молодых бойцов, тех, кто не успел пожить...

Это чрезвычайный талант — жить жизнью своих персонажей, поэтому не случайно отобрал на роли «желторотиков» совсем молодых актеров, преимущественно студентов, чтобы, избежав клише, показать подвиг как человечную интимную историю.

«Это удивительная картина. В ней все сразу видно: и все ее многочисленные достоинства и совершенно явные недостатки. Но это потом, когда гаснет экран. А пока на нем разворачивается история «второй певучей», я, видевший ее с тех пор раз шесть, каждый раз плачу, как ребенок, и даже сейчас, когда я просто об этом пишу и прикасаюсь к ней душой, у меня слезы где-то рядом», — написал Алексей Симонов.

Быков отдавал фильмам не только себя, но и факты своей жизни. Его личное проявлялось, в частности, и в фамилиях персонажей фильма. Младший лейтенант Щедронов (Смуглянка) в «Стариках» носил фамилию его самого близкого друга детства; летчик Алябьев — парнишки, с которым Быков подружился в эвакуации в Барнауле.

Старшая сестра Быкова Луиза вспоминает о премьере фильма «В бой идут одни «старики» в Краматорске, городе, где рос будущий актер.

«Его несли на руках. Люди что-то говорили, смеялись, восхищались. А Анна Тимофеевна Карпач — мать Виктора Щедронова, нашего соседа и самого близкого Лени­ного друга, рыдала. Она узнала своего Вику на экране в образе Смуглян­ки не только потому, что он — лейте­нант Щедронов, и даже не потому, что он рассказывал ей, как они с Леней однажды в вагоне поезда услышали мелодию «Смуг­лянки», которая запала им в душу и которую они насвистывали потом все время, пока Витя не сбежал на фронт (он был старше Лени на два года). Она узнала его белозубую неповторимую улыбку, взгляд незабываемых глаз. Это же надо, чтобы нашелся такой актер, как Сережа Подгорный, что все, знавшие Вику, узнали его мгновенно. Вика Щедронов погиб 11 апреля 1945 года в Чехословакии... А я помню, как Леня и Вика играли в войну, как мечтали ко дню рождения Вики деревянный самолет построить. И строили».

* * *
...В его обществе уютно, как бывает уютно в ауре хорошего человека. Его фильмы хочется смотреть снова и снова. Эдакая терапия души. Можно представить, как хорошо чувствовали себя рядом с Быковым те, кому выпало с ним работать...

Каждый год 11 апреля на могиле Леонида Быкова на Байковом кладбище появляются цветы. Их при­носят все, для кого он творил свое неповторимое кино, все, кто признателен ему за это. Он освещал своим талантом жизнь реальную и творил собственный мир на экране, тем самым открывая себя миру.

 

 

 

 

 

Файлы:
Кол-во: 25, суммарный размер: 29,590,512,633, файл-листплей-лист.xspf
  
 
показать проигрыватель
1.
436399938.jpg
 436399938.jpg - Леонид Федорович Быков (фильмография) 1953-1976 - Наше кино

26,025

21:02, 7 апреля 2010
0995ce96c30f7685913c1a11fbf5f07e
jpeg: 421x600

загрузитькопировать

fs151fs152

2.
Алёшкина любовь.avi
 играть смотреть онлайн 
в оригинальном качестве
1,468,387,328

20:52, 7 апреля 2010
fd8195d8891f21becdf91d55c7eeebf9
1:22:57, avi: 720x304

загрузитьторренткопировать

fs105fs106

3.
Аты-баты шли солдаты.avi
 играть смотреть онлайн 
в оригинальном качестве
1,468,405,760

20:52, 7 апреля 2010
373949d6802c1815c826434038a02385
1:22:01, avi: 704x384

загрузитьторренткопировать

fs151fs152

4.
В бой идут одни старики цвет.avi
быстро: видео
 играть смотреть онлайн 
в оригинальном качестве
1,463,422,976

20:53, 7 апреля 2010
6ce1e156497a1ebc72c649e99e35bfe9
1:28:17, avi: 640x480

загрузитьторренткопировать

fs151fs152

5.
В бой идут одни старики чб.avi
 игратьсмотреть онлайн 
в оригинальном качестве
1,468,293,120

20:53, 7 апреля 2010
b052b889860391a5c071bdd40a890272
1:27:01, avi: 608x448

загрузитьторренткопировать

fs151fs152

6.
В городе С.avi
 игратьсмотреть онлайн 
в оригинальном качестве
1,427,400,162

20:53, 7 апреля 2010
9cdeb8ab2f236414d285b1d83340fbc5
1:15:28, avi: 700x340

загрузитьторренткопировать

fs151fs152

7.
Где вы, рыцари.avi
 игратьсмотреть онлайн 
в оригинальном качестве
967,903,232

20:53, 7 апреля 2010
8a277cc83dbb2910f05cd19dd326eb5a
1:06:36, avi: 688x512

загрузитьторренткопировать

fs151fs152

8.
Горизонт.avi
 игратьсмотреть онлайн 
в оригинальном качестве
1,490,010,112

20:53, 7 апреля 2010
42d387eb48621c48e0daeb98b0d55a17
1:42:29, avi: 688x512

загрузитьторренткопировать

fs151fs152

9.
Добровольцы.avi
 игратьсмотреть онлайн 
в оригинальном качестве
1,466,660,864

20:52, 7 апреля 2010
0ccf3c5b7ed0790d56374cf0b24ad90b
1:32:43, avi: 720x544

загрузитьторренткопировать

fs151fs152

10.
Дорогой мой человек.avi
 игратьсмотреть онлайн 
в оригинальном качестве
1,454,639,104

20:53, 7 апреля 2010
d3d0b192fd7c677d93b14222d75a66fd
1:42:01, avi: 640x480

загрузитьторренткопировать

fs151fs152

11.
Зайчик.avi
 игратьсмотреть онлайн 
в оригинальном качестве
713,662,464

20:54, 7 апреля 2010
675ac848f066998aee65286b0ad0661b
1:22:04, avi: 640x480

загрузитьторренткопировать

fs151fs152

12.
Как веревочка ни вьется.avi
 игратьсмотреть онлайн 
в оригинальном качестве
99,102,720

20:54, 7 апреля 2010
04c791b234335c305ff5437ccfc15e13
6:50, avi: 688x512

загрузитьторренткопировать

fs151fs152

13.
Когда разводят мосты.avi
 игратьсмотреть онлайн 
в оригинальном качестве
1,145,954,618

20:53, 7 апреля 2010
6cec22678c2be6174c7aba73b4f3f039
1:33:08, avi: 688x352

загрузитьторренткопировать

fs151fs152

14.
Леонид Быков фильмография.1.torrent
  142,942

20:52, 7 апреля 2010
0e6d1e9f425b28c057aafc61bbfaea50

загрузитькопировать

fs151fs152

15.
Майские звёзды.avi
 игратьсмотреть онлайн 
в оригинальном качестве
1,467,187,200

20:52, 7 апреля 2010
d9506dd950fb86573d41a6b4a93d8383
1:27:42, avi: 720x512

загрузитьторренткопировать

fs151fs152

16.
Максим Перепелица.avi
 игратьсмотреть онлайн 
в оригинальном качестве
1,468,741,632

20:53, 7 апреля 2010
ee1fa180232b9077fa0632f7cdc8eaa2
1:27:08, avi: 720x544

загрузитьторренткопировать

fs151fs152

17.
На семи ветрах.avi
 игратьсмотреть онлайн 
в оригинальном качестве
1,555,332,580

20:53, 7 апреля 2010
9ce569d23cec154f6fce85260548d7f8
1:40:13, avi: 704x528

загрузитьторренткопировать

fs151fs152

18.
Осторожно, бабушка!.avi
 игратьсмотреть онлайн 
в оригинальном качестве
1,472,116,736

20:53, 7 апреля 2010
3878ba30ec18b99cafba1e50a9452d07
1:22:32, avi: 704x528

загрузитьторренткопировать

fs105fs106

19.
Разведчики.avi
 игратьсмотреть онлайн 
в оригинальном качестве
681,852,928

20:54, 7 апреля 2010
a9eb2604c92500d5331b09522fc6a671
1:14:24, avi: 576x304

загрузитьторренткопировать

fs151fs152

20.
Рядом с нами.avi
 игратьсмотреть онлайн 
в оригинальном качестве
1,288,706,048

20:53, 7 апреля 2010
d042cad45581bc5a1d1711389f612985
1:28:41, avi: 688x512

загрузитьторренткопировать

fs151fs152

21.
Ссора в лукашах.avi
 игратьсмотреть онлайн 
в оригинальном качестве
1,467,875,328

20:53, 7 апреля 2010
fce6cce33185d9311c195d23210b582e
1:28:12, avi: 688x512

загрузитьторренткопировать

fs151fs152

22.
Судьба марины.avi
 игратьсмотреть онлайн 
в оригинальном качестве
1,468,291,072

20:53, 7 апреля 2010
468d6c264fb045b17b50f1d15f377122
1:33:43, avi: 640x480

загрузитьторренткопировать

fs151fs152

23.
Счастье Анны.avi
 игратьсмотреть онлайн 
в оригинальном качестве
939,756,274

20:53, 7 апреля 2010
29303fb192bc5457c511424230e172e7
1:16:34, avi: 670x544

загрузитьторренткопировать

fs151fs152

24.
Укротительница тигров.avi
 игратьсмотреть онлайн 
в оригинальном качестве
1,678,764,032

20:53, 7 апреля 2010
4d8d37a136880c9955305a01bde9d862
1:35:24, avi: 720x544

загрузитьторренткопировать

fs151fs152

25.
Чужая родня.avi
 игратьсмотреть онлайн 
в оригинальном качестве
1,467,877,376

20:52, 7 апреля 2010
1af559b837fe23fddafc3b9faa9e075c
1:33:26, avi: 704x496

загрузитьторренткопировать

fs151fs152

При использовании торрента для загрузки файла, трафик может значительно превышать размер самого файла и быть платным.

 

отзывов: 29 рекомендовать



Создан 08 ноя 2013



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 

ВСЕ ТОП ФИЛЬМОВ СМОТРИ ТУТ... САЙТ ФОТО КИНО РЕАКТОР


Загрузка...
Яндекс.Метрика Украина онлайн Наш сайт в каталоге manyweb.ruЦена maxemel1979.io.ua

Про Бердянск Инфо сайт для курортников